Визитка

Адрес: 628418, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Чехова, 10/2

E-mail:​ sc32@admsurgut.ru

Сайт:  http://school32.admsurgut.ru

Приемная: (3462) 52-57-75

Вахта: (3462) 34-57-48







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 была открыта 26 сентября 1991 года решением исполнительного комитета Сургутского городского совета народных депутатов №334. Проектная мощность – 2500 посадочных мест.

Руководитель образовательной организации - Заслуженный учитель Российской Федерации, Почётный работник общего образования РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент, Почетный сотрудник Сургутского государственного университета Прогонюк Лариса Николаевна.

Педагогический коллектив - 118 человек. Награждены отраслевыми наградами   13 человек, 1 человек имеет звание «Мастер спорта».  Первую и высшую квалификационные категории имеют 41 педагог (39,8  %).

Для осуществления образовательного процесса оборудовано 74 учебных кабинета, 3 компьютерных класса, 3 спортивных зала, скалодром, спортивная площадка, актовый зал, библиотечно-информационный центр. Функционирую 2 музея. Работает школьная библиотека с читальным залом, стоматологический, медицинский кабинеты.

Сложились добрые традиции, в основу которых заложены культ здоровья и знаний, о чем свидетельствуют достижения ученического и педагогического коллективов.

Золотой фонд школы - выпускники, награжденные серебряными и золотыми медалями. За время работы школы педагогическим коллективом подготовлено 21 медалист.

С 2000 по 2004 год школа являлась федеральной экспериментальной площадкой Министерства образования Российской Федерации по реализации проекта «Инновационные преобразования в организации физического воспитания школьников в общеобразовательной школе на основе его спортизации» (руководитель инновационного проекта Бальсевич В.К., заслуженный работник физической культуры РФ, член-корреспондент Российской академии образования, доктор биологических наук, профессор).

По результатам Всероссийских конкурсов в 2003,2004 годах образовательное учреждение дважды награждено дипломом "Знак качества образования" за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников.  В 2003, 2004 годах школа лауреат Всероссийского конкурса "Школа года" за высокие достижения в учебно-воспитательном процессе.

В 2006 году образовательное учреждение награждено Дипломом Министерства образования и науки РФ за победу в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (обладатель Гранта Президента Российской Федерации в размере 1 млн. рублей).

В 2006 году учащиеся школы приняли участие в III Всероссийском физкультурно-оздоровительном фестивале «Дети России образованы и здоровы»  и заняли III место (из 49 регионов РФ) в конкурсной программе «Мы — за чистоту русского языка». За I место в соревнованиях по уличному баскетболу учащиеся награждены Дипломом Федерального Агентства по физической культуре и спорту и Кубком. Результат- II общекомандное место.

2007-2008 годы —обладатель Грантов Губернатора ХМАО-Югры и Главы города Сургута за разработку и внедрение инновационные программ.

В 2008 году по представлению Правительства ХМАО-Югры, школа внесена в Федеральный реестр «Всероссийская книга Почета», свидетельство №00002340.

В 2010 году образовательное учреждение лидер ежегодного мониторинга результатов деятельности среди образовательных учреждений города Сургута.

В 2013 году образовательная организация приняла участие во Всероссийском конкурсе «100 лучших школ России», организованном при поддержке Государственной думы Российской Федерации, Международной академии качества и маркетинга, и признана лауреатом, школе вручена золотая медаль «100 лучших школ России» в номинации «Школа года - 2013 – лидер в разработке и внедрении методов интеллектуально-творческих способностей учащихся", подтверждаемая дипломом. Директор школы Прогонюк Лариса Николаевна награждена почетным знаком «Директор года – 2013».

В 2014 году образовательное учреждение являлось городской методической площадкой по теме «Эффективные формы работы классных руководителей в совместной деятельности семьи и школы по профилактике аддиктивного поведения учащихся», ведет активную работу по обобщению и распространению имеющегося передового педагогического опыта. Профилактическая программа «Семья и школа. Профилактика аддиктивного поведения» отмечена дипломом III степени городского конкурса  инновационных проектов по взаимодействию семьи и школы, проводимых департаментом образования и Администрации города Сургута "Компетентные родители". Опыт работы образовательной организации в данном направлении обобщен на городском фестивале опорных образовательных организаций «Образование: поиск, решение, диссеминация».

Воспитательная система образовательной организации находится на этапе стабильного функционирования.

С 2001 году в образовательной организации функционирует орган ученического самоуправления - детская  школьная ассоциация «Государство доброты». Символика ассоциации -  флаг, герб, гимн, денежная единица «Добрик». Эмблема разработана выпускницей школы Устименко Марией. Первый президент школьного государства - Троицкий Антон. За время существования «Государства Доброты» состоялось 18 выборов президента. Детская школьная ассоциация «Государство Доброты» - победитель конкурса детских и молодежных объединений в номинации «Детские общественные объединения».

Функционируют паспортизированные народные музеи - музей "Быт русского народа", "Памяти и славы сургутян им. Ф.Я.Показаньева".

 В 1997 году организовано жуковское движение. Объединение "Патриот" член городской организации «Юный жуковец». Активно функционируют детские общественные объединения "Юные инспекторы движения", "Дружина юных пожарных", волонтерский отряд.

В 2013-2014 учебном году команда образовательного учреждения  признана лучшей в историко-образовательном проекте «Три ратных поля России», награждена дипломом победителя и сертификатом на экскурсионно-образовательную поездку по трем ратным полям России.

В 2015 году образовательная организация - площадка для проведения второго этапа историко - образовательного проекта  «Три ратных поля России в Сургуте -2015».

В 2017 году образовательное учреждение стало лауреатом конкурса «Школа высоких педагогических технологий» в номинации «Школа – лидер в патриотическом воспитании обучающихся (молодежи).

В 2018-2019 учебном году команда образовательного учреждения вновь призер историко-образовательного проекта «Три ратных поля России», награждена дипломом и сертификатом на экскурсионно-образовательную поездку по трем ратным полям России.

В 2019 году педагогический коллектив награжден Дипломом I степени Национальной премии в области образования «Элита российского образования» в номинации «Лучший инновационный проект года в области здоровьесбережения – 2019», директор благодарственным письмом Национальной премии в области образования «Элита российского образования» за высочайший профессионализм, подготовку высококвалифицированных специалистов.

Педагогический коллектив своей миссией видит создание условий для доступного качественного образования, обеспечивающего личностный рост каждого участника образовательного процесса, их готовность к жизни в открытом и меняющемся социуме.

Специфика образования  МБОУ СОШ №32:

- среднее общеобразовательное учебное заведение базового уровня;

- реализация принципа вариативности (общеобразовательные классы, классы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение на дому):

- возможность выбора направлений и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, программ внеурочной деятельности, элективных курсов, исходя из состояния здоровья, интересов и способностей;

- личностная ориентация, индивидуальный подход к учащимся;

- обеспечение социально-психологической защищенности ребенка;

- гуманизация учебно-воспитательного процесса, признание прав ребенка, сотрудничество и сотворчество;

- применение нетрадиционных форм, методов обучения и контроля знаний, умений и навыков.

Методологические основы учебно-воспитательного процесса:

- ученик является субъектом, а не объектом учебно-воспитательного процесса;

- обучение ставится впереди развития, помогает, стимулирует, происходит в зоне ближайшего развития;

- учебная деятельность ребенка является полноценной, включает все этапы учебно-воспитательного процесса

- творческая деятельность имеет приоритет по сравнению с репродуктивной.