Часто задаваемые вопросы

​Тема «Сертификат дополнительного образования»

​Что такое сертификат дополнительного образования детей?Сертификат дополнительного образования: ‒ это именной документ, который дает возможность детям в возрасте от 5 до 18 лет получать услуги дополнительного образования в любой организации, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, в том числе муниципальные (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования и т.д.) и некоммерческие (коммерческие) организации, индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы.​
​Как получить сертификат?​Механизм получения сертификата включает:

1. Создание заявки на получение сертификата на Портале персонифицированного дополнительного образования - https://hmao.pfdo.ru/.

2. Предоставление документов для активации сертификата дополнительного образования:

- Оригинал заявления на получение сертификата дополнительного образования (заявление формируется системой при подаче заявки на получение сертификата дополнительного образования);

- Оригинал согласия на обработку персональных данных (согласие формируется системой при подаче заявки на получение сертификата дополнительного образования);

- Копия документа, удостоверяющего личность ребенка: свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации (в случае, если ребенок достиг возраста 14 лет), или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта ребенка. В случае, если предоставляется документ иностранного гражданина, необходимо приложить копию самого документа и перевода данного документа;

- Копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка. Данный документ является обязательным, если родитель (законный представитель) является заявителем при подаче заявки на получение сертификата дополнительного образования. Если ребенок достиг возраста 14-ти лет, он может быть заявителем самостоятельно. В таком случае документ, удостоверяющий личность родителя не является обязательным.

- Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при указании в заявлении на получение сертификата группы детей с ОВЗ, по желанию родителя (законного представителя) ребенка);

- Копия документа, подтверждающего место (адрес) регистрации/пребывания ребенка на территории муниципального образования городской округ город Сургут. В случае, если ребенок не имеет регистрации на территории города Сургута (зарегистрирован в другом муниципалитете ХМАО-Югры, в другом регионе РФ) необходимо приложить справку с места учебы.

- Копия документа, подтверждающего родственные отношения, в случае изменения персональных данных родителя (законного представителя).

​В чем разница между сертификатом ПФ и сертификатом учета​Сертификат дополнительного образования каждого ребенка сначала находится в статусе учета.

Ребенок может делать выбор как тех программ, которые по-прежнему реализуются в рамках заданий учреждений (программы в реестрах предпрофессиональных, значимых, иных) - в этом случае средства сертификата не расходуются, финансирование таких программ заранее предусмотрено в заданиях конкретных учреждений.

Также ребенок может выбрать программу из реестра сертифицированных, в этом случае его сертификат приобретает статус ПФ и сертификат начинает расходовать закрепленные за ним средства (норматив обеспечения сертификата). Выбор таких программ ограничен именно финансовой возможностью сертификата(его нормативом обеспечения).

​Как активировать сертификат? Зачем его активировать?​Активация родителем сертификата дополнительного образования осуществляется МАУ «Информационно-методический центр» в автоматизированной информационной системе «Реестр сертификатов» после предоставления заявления, согласия и полного пакета документов.

В случае, если сертификат не будет активирован, Вы не сможете зачислить ребенка на программы. 

ДОКУМЕНТЫ НА АКТИВАЦИЮ СЕРТИФИКАТА ПОДАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

МЕЩЕРЯКОВА Е.С., СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, КАБ 106.2.

ГРИГОРЬЕВА А.Г., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВВВР, КАБ.106.2

​Что за суммы прописаны в кабинете сертификата?​Номинал сертификата – это сумма средств, выделенная муниципалитетом на обучение по образовательным программам, прошедшим добровольную сертификацию на период действия программы персонифицированного финансирования.

Потенциальный баланс - объем средств, который муниципалитет готов в текущем месяце выделить для обучения по образовательной программе, прошедшей добровольную сертификацию. При этом, если ребенок ещё не воспользовался деньгами сертификата для выбора и оплаты образовательных программ с начала действия периода программы персонифицированного финансирования, то этот объем средств ежемесячно будет корректироваться (уменьшаться) пропорционально оставшимся месяцам до конца периода действия программы персонифицированного финансирования.

Баланс – сумма остатка средств на сертификате. Данная сумма уменьшается при наличии действующих договоров на сертифицированные программы в соответствии с условиями оплаты, прописанными в них.

​Какое количество сертификатов обеспечены финансами?​В соответствии с постановлением Администрации города от 08.11.2016 № 8249 – 8 009 сертификатов обеспечены финансированием и выданы детям города.

Из них:

- 7739 сертификатов для группы «5-18»;

- 270 сертификатов для группы «5-18, ОВЗ, дети-инвалиды».

​Какой номинал сертификата установлен в г. Сургуте?​Норматив финансового обеспечения одного сертификата дополнительного образования:

1.Для обучающегося (без ограничений в здоровье) по дополнительной общеразвивающей программе – 19 876,41 рублей.

2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обучающихся по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе – 26 370,45 рублей.

​Когда на сертификате не отражаются денежные средства?​Денежные средства перестают отражаться в личном кабинете в тот момент, когда в муниципалитете достигается лимит финансового обеспечения и все 8009 заняты на сертифицированных программах.
​Какие виды программ существуют?​1. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые на бюджетной основе:

- значимые (обозначаются иконкой «Сердце»);

- иные образовательные (обозначаются иконкой «Пазлы»);

2. Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые на платной основе (обозначаются иконкой «Рубль»).

3. Сертифицированные программы, позволяющие компенсировать обучение из средств бюджета города (обозначаются иконкой «Наградная лента»). В соответствии с постановлением Администрации города от 08.11.2016 № 8249 - 8 009 сертификатов обеспечены финансированием и выданы детям города.

​Существуют ли сроки для заключения договора с организациями?​Нет, сроки на заключение договора не устанавливаются.
​Как восстановить доступ к личному кабинету ребенка?​Вам необходимо обратиться по номеру телефона: 52-56-58.

Если ранее Вы привязывали электронную почту к личному кабинету, то можете восстановить доступ самостоятельно.

​Кем осуществляется сопровождение персонифицированной системы дополнительного образования детей в ХМАО – Югре?​Сопровождение персонифицированной системы дополнительного образования детей в ХМАО – Югре осуществляет оператор персонифицированного финансирования, определенный Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры, автономное учреждение «Технолого-педагогический колледж» - +7 (346)738-86-96, доб. 1.

​Тема «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»


Вопрос:

Возможно ли увеличение количества часов занятий с детьми, имеющих логопедические проблемы? Результата от групповых занятий нет. Как можно простроить индивидуальную работу?

​Ответ: 

Логопедическая помощь оказывается в соответствии с «Порядкомоказания логопедической помощи в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы №32» http://school32.admsurgut.ru/centr-ppms-pomoshi.

С целью коррекции индивидуальной программы сопровождения обучающегося с ОВЗ необходимо обратиться в ППк образовательной организации.


Вопрос:

Имеются ли в городе Сургуте или в округе профессиональные учебные заведения, в которых учатся дети с ОВЗ? С какими трудностями могут столкнуться выпускники классов для учащихся с ОВЗ и их родители при поступлении в профессиональные заведения среднего образования (н-р, СПК) или другие учебные заведения? Где будет отражено и какую роль может сыграть то, что мы заканчиваем класс для детей с ОВЗ?  

​Ответ:

Согласно ст. 55, 68 Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 03.08.2018 г.), прием лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, то образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.


Вопрос:

Могут ли участия в олимпиадах повлиять в дальнейшем при поступлении в ВУЗы? Олимпиады какого уровня могут повлиять на это? 

Ответ:

Согласно разделу III Приказа Минобрнауки России от 14.10.2015 №1147 "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" участие в олимпиадах дает абитуриентам право быть зачисленными в вуз без вступительных испытаний или быть приравненными к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ или дополнительным вступительным испытаниям вуза по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. 

Уровни олимпиад 

Все олимпиады для школьников делятся на три уровня, где первый уровень - самый высокий. При отнесении олимпиады к определенному уровню учитываются ее стаж, охват, популярность, уровень творческих заданий, доступность для участников информации о регламенте проведения олимпиады, олимпиадных заданиях и другое: 

  • I уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 3000 школьников из 20 и более субъектов РФ ежегодно.
  • II уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 1500 школьников из 10 и более субъектов РФ ежегодно.
  • III уровень: в олимпиаде должно принимать участие на протяжении двух и более лет не менее 300 школьников из 3 и более субъектов РФ ежегодно.

Уровень олимпиады играет особое значение в предоставлении льгот ее победителям и призерам, например, не все вузы принимают в расчет дипломы олимпиад третьего уровня. Помимо этого, следует помнить, что победители олимпиад более высокого уровня будут иметь преимущества при поступлении перед другими абитуриентами, имеющими статус победителей олимпиад более низкого уровня. 

В соответствии с ст. 71 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях. Таким образом, в этом вопросе все остается по-прежнему, нужно при поступлении представить документы, подтверждающие право на льготу - справку МСЭ.

Вопрос:

Есть ли соглашения образовательного учреждения с IT-клубами, центрами и школами иностранных языков для дополнительного образования в школе? Может ли школа способствовать развитию ученика в выбранном направлении на более высоком уровне в условиях домашнего обучения?  

Ответ:

Дополнительное образование детей осуществляется согласно утвержденному комплектованию групп дополнительного образования на учебный год. Соглашения с IT-клубами, центрами и школами иностранных языков для дополнительного образования в школе образовательное учреждение на 2020-2021 учебный год не заключало. Договоры на безвозмездное использование муниципального имущества заключены с спортивными школами «Югория» и «Виктория» и центром «Веста».


Вопрос:

​Ура, работаем вместе. Как вообще повлияет наш диагноз ребенка с ОВЗ на продолжение обучения в средней школе (10-11 классах)?Насколько я знаю, в выпускных классах все учатся одинаково. Не получится ли, что учащиеся – выпускники классов для детей с ОВЗ будут в числе отстающих по учебным программам? При поступлении в колледж где-то будит фиксироваться, что учились в классе ОВЗ?

Ответ:

В соответствии со статьей 44 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Информация о правилах приема в учреждение размещается на официальном сайте учреждения (http://school32.admsurgut.ru в двух разделах: - Сведения об образовательной организации / Документы / Локальные нормативные акты / Правила приема / Порядок предоставления услуги; - Главная страница / Альтернативное меню «Прием в учреждение». Непосредственно в учреждении в приемной, предоставляется заявителю посредством личного обращения или по телефону.